Приветствую всех на моем сайте!!!! Тема нашего поста- это неисправность системы ABS и законность действий сотрудников ГИБДД при эвакуации на штраф стоянку… И в конце, поговорим о действиях, которые можно предпринять для устранения неисправностей на месте. Если Вас остановили сотрудники ГИБДД и на приборной панели у вас светится индикатор системы абс, то это действительно правонарушение, так как данная активная система безопасности относиться к тормозной системе. К ПДД есть дополнительный перечень неисправностей при которых нельзя эксплуатировать транспортное средство. В данном перечне нас интересует 1 пункт Тормозные системы: в нем конкретно указано на соответствие рабочей тормозной системы ГОСТу Р 51709-2001. Кстати, в тормозных системах указано и о нарушение герметичности в пневматической и пневмогидравлической тормозной системе и утечка сжатого воздуха. Точнее, воздух не должен уходить, тормозная система должна быть исправна и контура, которые показывают давление на приборной панели тоже должны работать. Но, вернемся к абс и ГОСТу Р51709-2001 в нем конкретно дано определение транспортному средству с системой абс и в п. 4.1.16 указано: функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать исправному состоянию транспортного средства.
Какие меры к нам могут предпринять в случае неисправности системы АБС:
- Административное правонарушение по ст.12.5 ч.2 КОАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Вроде бы, не так все и страшно.
Если устраните неисправность на месте до приезда эвакуатора, то отделаетесь штрафом….
2. Если на месте не удастся устранить неисправность, то дальше вступает ст.27.13 задержание транспортного средства.
В данном случае придется устранять неисправность на штраф стоянке и оплачивать эвакуацию и штрафстоянку…
С законодательством разобрались, приступаем к единственному варианту- это устранение неисправности на месте до приезда эвакуатора. Так как в основном это касается грузовых автомобилей, то поговорим о них. В первую очередь осмотрите панель приборов, светится ли лампа неисправности абс. Да, бывает такое что лампа не светится, некоторые водители ее отключают, снимают разъем с лампочки или вовсе заклеивают панель приборов, разбираем восстанавливаем. Для примера панель приборов с автомобиля SHACMAN.
В данном случае сняли приклеенную пленку черного цвета. Но попадались случаи, когда какой-нибудь умник выковыривал светодиод отверткой или ножом:) в этом случае придется ремонтировать панель приборов и естественно не на месте. Если лампочка светится переходим к следующему этапу.
Проверяем работу модуляторов. Давление воздуха в тормозной системе должно быть более 6 атм. Нажимаем на педаль тормоза, включаем зажигание и слушаем срабатывают ли модуляторы. В зависимости от системы они сработаю сразу все или по очереди. На данном этапе мы можем узнать работают ли у нас модуляторы. Если какой-то не сработает, придется разбираться, как минимум снять разъем с модулятора и оценить его состояние. Модуляторы работают, то проверяем разъемы датчиков абс, очень часто они приходят в негодность. Модуляторы работают, разъемы датчиков абс привели в порядок, то необходимо проехаться на скорости более 20км/час, блок увидит скорость вращения колес и лампочка абс потухнет. В принципе на этом все, что касается более глубокого ремонта, то нужен будет сканер и ОБЯЗАТЕЛЬНО АВТОЭЛЕКТРИК-ДИАГНОСТ!!! Дальнейший ремонт на месте произвести не удастся, например, банальная замена датчика абс на задней оси камаза потребует снятие колес и тормозного барабана, а это дело не быстрое.
Ну и напоследок, если находитесь на штрафстоянке, обманка абс может не помочь, и усугубить ситуацию. Например, если стоит обманка абс, инспектор может попросить Вас скинуть разъем с датчика абс и попросить проехаться, естественно, лампа неисправности абс не засветится на панели приборов. И в данной ситуации в лучшем Вас попросят восстановить систему абс, а в худшем это изменение конструкции автомобиля.
На этом все, спасибо за внимание!!!
Кому нужна помощь обращайтесь, на главной странице есть контактные данные…