Камаз диагностика двигателя

Очередной выезд, очередной заказ. Автомобиль камаз с 740 двигателем с топливной аппаратурой common rail. Первоначальная причина обращения: двигатель не запускается, а точнее не крутит стартер с замка зажигания. Как сообщил механик напрямую все же стартер крутит, но двигатель не запускается. По приезду, производим внешний осмотр, зажигание включается, предохранители электронной системы управления двигателем исправны. Так как реле стартера управляется электронным блоком управления, пробуем подключиться сканматиком к диагностическому разъему. Электронный блок управления двигателем на связь не выходит, соответственно проверяем питание ЭБУ, и первая неисправность- это отсутствие массы ЭБУ. Приводим все в порядок и ЭБУ вышел на связь, с замка зажигания стартер начал срабатывать. Двигатель также не запускается, по параметрам смотрим давление в топливной рампе, давление есть, форсунки включатся, но запуска нет. Ошибок по синхронизации нету. Проверяем шестерню ТНВД, из опыта бывает что ошибаются на 180 градусов, т.е. необходимо перевернуть шестерню ТНВД. Но, увы, все установлено правильно! Подведем итог: ЭБУ срабатывает, давление в топливной рампе есть, форсунки отрабатывают, в выпускной системе наблюдается дым, что говорит о поступление топливо в камеру сгорания. Следовательно, у двигателя проблема с фазами газораспределения. Снимаем осциллограмму с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчика, установленного на ТНВД ( по сути это датчик распредвала ДПРВ).

Эталонная осциллограмма из открытых источников

Наша осциллограмма

Итог: наблюдается расхождения в несколько зубов, т.е. рассогласование сигнала более 12 градусов по коленвалу.

Итак, наш приговор, это проверка фаз газораспределения…

Механики снимают заднюю плиту, и у нас такая картина…

В принципе, все как и должно

После этого снимаем тнвд, и добираемся до задающего диска, с которого ЭБУ считывает положение ТНВД.

Шестерня, с которой ЭБУ считывает положение ТНВД целая. Никаких регулировок на ней нет.

Мы продолжаем наставать на неисправности механизма газораспределения. Выясняется, со слов слесарей, что на данном двигателе был заменен коленчатый вал. Просим разобрать двигатель и сравнить коленчатые валы.

Родной коленчатый вал

Установленный взамен

Сверяем маркировку распредвалов и выясняется, что установленный новый коленчатый вал не соответствует данному типу двигателя и его топливной аппаратуре.

После замены коленчатого вала, двигатель запустился.

До новых встреч!

Кому необходима помощь обращайтесь!

Автор

avtovirazh

Автоэлектрик- диагност! Занимаюсь ремонтом электрооборудования автомобилей и диагностикой различных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *